Торговое оборудование — мебель узкоспециализированного назначения, предназначенная для выкладки и хранения товара. Основной задачей торгового оборудования является презентация товаров, а также выделение и акцентирование внимания покупателя на ассортименте для дальнейшего увеличения продаж.
Правильно сконструированное оборудование должно обеспечивать свободный доступ покупателей к товару, соответствовать своему практическому назначению и выполнять функцию наглядной рекламы, а также занимать минимальную площадь помещения. Форма, пропорция и цвет мебели должны соответствовать ее функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала. Оборудование может изготавливаться из: металла, дерева, стекла, оргстекла, ДСП, МДФ и иных материалов.
Оборудование может быть, как универсального назначения - пригодно для разных групп товаров, так и специализированного - приспособлено для определенной группы или вида товаров (горки для тканей, хлебобулочных изделии).
По назначению торговое оборудование классифицируется на:
- Проверка качества и подготовка товаров к продаже;
- Временное хранение товаров;
- Демонстрация товаров;
- Выкладка и продажа товаров;
- Упаковка товаров и расчет с покупателями; и др.
По типу и месту применения:
- Витрины располагаются при входе в торговый зал и применяются для презентации товара, привлечения внимания и формирования впечатлений о товаре;
- Стеллажи и островное оборудование - основная составляющая часть зала, предназначены для компактного размещения и демонстрации товара в месте продаж. Зачастую используется секционное размещение данного оборудования: секционная мебель состоит из отдельных секций. Соединенные секции в сборе образуют блоки или линии любой длины. Это экономит количество опорных стоек, уменьшая расходы;
- Торговые модули (острова) - обособленные отделы, мини-магазины, расположенные, как правило, в торговых центрах
Эксплуатационные требования. Мебель должна быть удобной и безопасной как для покупателей, так и для работников магазина. К важнейшим эксплуатационным требованиям относятся:
- Удобство для наглядной выкладки, демонстрации и выбора товаров покупателями;
- Достаточная емкость;
- Возможность оперативного пополнения запасов товаров;
- Сочетание объема выкладки с оптимальным использованием площади торгового зала;
- Обеспечение сохранности товаров и возможность применения наиболее рациональных приемов их выкладки и размещения;
- Достаточная прочность.
В организации торгового пространства нет мелочей, создать положительное впечатление и расставить акценты поможет брендирование торгового оборудования – это зафиксирует в сознании потребителей образ предлагаемых товаров или услуг и закрепит ассоциацию данного товара с определенными эмоциями.